Анотация
К образовательной программе
МБДОУ « Детский сад №17 « Кораблик»
Образовательная программа МБДОУ « Детский сад № 17 «
Кораблик» отражает содержание образовательного процесса ДОУ, в соответствии с
ФГОС и предусматривает организацию образовательного процесса на основе
комплексно -тематического планирования с учётом интеграции образовательных
областей.
Цели и задачи программы:
- создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических
и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности ребенка. Эти цели реализуются в процессе
разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения.
·
Для достижения целей
программы первостепенное значение имеют:
- создание в группах
атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам,
что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными,
иннициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное
использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в
целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация
(креативность) процесса воспитания и обучения;
- вариативность
использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество
в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение
к результатам детского творчества;
- единство подходов к
воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- соблюдение
преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей
умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка
дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.
- Сордержание
Программы охватывает следующие образовательные области:
Здоровье
Физическая культура
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Художественное творчесттво
Музыка и ориентировано на разностороннее развитие детей с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:-
физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и
художественно-эстетическому.
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности
контнгента детей, воспитывающихся в учреждении. Программа расчитана на 4
года.
Возраст детей с 2.6 до 4х лет – младший возраст
С 4х до 5 лет - средний возраст
С 5 до 6 лет - старший возраст
С 6 до 7 лет - подготовительный
Программа состоит из двух частей: обязательной части, в
основе которой лежит
·
Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). М.: Мозаика – Синтез, 2010 г,
и части формируемой участниками образовательного процесса , путем
выделения образовательной области «
Безопасность» и образовательной области Художественная литература»
Парциальная: «Основы безопасности детей
дошкольного возраста» под редакцией Стеркиной Р.Б., Князевой О.Л., Авдеевой
Н.Н.,
Автороской
программой О..Шороховой «
Обучение сказкой» , как дополнительный компонент.
Содержание
парциальной программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» включено в занятия по основам безопасности
жизнедеятельности, которые дополнительно проводятся в средней и старших группах область «Безопасность»
Цель:
воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, способствовать
становлению основ экологической культуры, приобщать к здоровому образу жизни.
« Обучение сказкой» – это цикл занятий по обучению детей сказкой.
Цель: развитие языковой личности ребенка. Задача: Развитие художественного
восприятия, эстетического вкуса, формирование интереса к художественной
литературе, через приобщение к словестному искусству. Представлены два
направления работы: сказкотерапии (для всех возрастных групп) и занятия по
развитию связной монологической речи (для старшего дошкольного возраста).
Данный цикл занятий поможет организовать работу по развитию словесного
творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению
репродуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и
последующего придумывания собственных сказок и их драматизации.
Педагогический
процесс включает также организацию самостоятельной деятельности детей. Основная
работа педагога направлена на развитие интересов, способностей каждого ребенка,
стимулирование их активности, самостоятельности.При построении педагогического
процесса основное образовательное содержание программы педагоги осуществляют в
повседневной жизни, совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных
для дошкольников видов деятельности, главным из которых является игра
Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы
определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической
деятельности, потребностей детей, родителей и школ. Социальными заказчиками
деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников.
Поэтому коллектив МБДОУ пытается создать доброжелательную, психологически
комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система
взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.
Базисный учебный план с пояснительной запиской и УМК Годовой календарный график Годовой календарный план
|