Официальный сайт МБДОУ "Детский сад № 17 "Кораблик"
города Невельска  Сахалинской области



                   
    Главная | Карта сайта

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


 

Организация питания дошкольников В МБДОУ

 

« Детский сад №17 « Кораблик»

 

 

В соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утв. приказом Минобрнауки России от 27.10.2011 № 2562, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитар­но-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13" (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13).

Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей по установленным нормам в соответствии с их возрастом, временем пре­бывания в Учреждении.

Основными задачами организации питания детей в Учреждении является: создание условий, направленных на обеспечение воспитанников  сбалансированным питанием, гарантирование качества и безопас­ности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюл формирование навыков пищевого поведения.

 содержит требования к качественному и количественному составу рациона детского питания в Учреждении, реализующем основную об­щеобразовательную программу дошкольного образования.

Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов пи­тания, производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблока и работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функци­ональными обязанностями.

Ответственность за соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил при организации питания воспитанников возлагается на медицинского работника Учреждения.

Воспитанники Учреждения получают питание в зависимости от време­ни пребывания в Учреждении (это четырехразовый рацион питания). При организации пита­ния учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. При распределении общей калорийности суточного питания детей, на­ходящихся в Учреждении на протяжении 12 ч, используется следующий норма­тив: завтрак - 20%; обед - 35%; полдник (15%), ужин - 20%. В промежутке меж­ду завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи - второй завтрак (5%), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Возможна организация как отдельного полдника, так и "уплотненного" полдника (30-35%), включающего блюда ужина.

Отклонения от расчетных суточной калорийности и содержания основ­ных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) и калорийности не  превышают +10%, микронутриентов - +15%.

Питание в Учреждении организуется в соответствии с примерным ци­кличным меню, разработанным по установленной форме на основе физиологических потребностей детей в пище­вых веществах с учетом рекомендуемых СанПиН среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: детей с 1,5 года до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет, утвержденным заведующим Учреждением (приложение 2 к настоящему Положению). При составлении меню и расчете калорийности необходимо со­блюдать оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углево­дов), которое  составляет 1:1:4 соответственно.

Примерное меню содержит информацию о количественном со­ставе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации, ссылку на рецептуру использу­емых блюд и кулинарных изделий. Наименования блюд и кулинарных изделий соответствует их наименованиям, указанным в используемых сборни­ках рецептур.

В меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и рас­тительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) входят в меню 2-3 раза в неделю.

При отсутствии каких-либо продуктов в целях полноценного сбаланси­рованного питания разрешается производить их замену на равноценные по со­ставу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1 3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам. Следует отметить, что замена продуктов является вынужденной ме­рой в исключительных случаях и не должна производиться постоянно.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляет­ся меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для де­тей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждением. На каждое блюдоразработана технологическая карта, оформленная в установленном порядке, т. е. с утверждающей и согласующей подписью руково­дителя организации, обеспечивающей Учреждение питанием. Для детей разного возраста должны соблюдаться объемы порций приготавливаемых блюд.

При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологиче­ским процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении круглогодич­но проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты вита­минов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выда­чей. Витаминизированные блюда не подогревают. При использовании в рационе витаминизированных продуктов согласно утвержденному меню витаминизация не проводится.

Выдача пищи для групп осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комисси­ей в составе повара, заведующего, медицинского работника. Ре­зультаты контроля регистрируются в Журнале бракеража готовой кулинарной продукции.

Здесь вы можете ознакомиться с положением о бракеражной комиссии  и планом работы бракеражной комиссии 

Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Объем суточной пробы составляет: порционные блю­да- полный объем; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда - не менее 100 г. Пробу отбирают стерильными или прокипяченными лож­ками в стерильную или прокипяченную стеклянную посуду с плотно закрывающи­мися крышками (гарниры и салаты - в отдельную посуду) и сохраняют в течение не менее 48 ч при температуре 2-6 °С в отдельном холодильнике или в специаль­но отведенном месте в холодильнике для молочных продуктов, гастрономии. По­суду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора. Правиль­ность отбора и хранения суточной пробы контролирует назначенное приказом заведующего Учреждением ответственное лицо, прошедшее инструктаж.

Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в Учрежде­нии осуществляется при наличии товаросопроводительных документов, под­тверждающих их качество и безопасность (товарно-транспортной накладной, счет-фактуры, удостоверения качества, при необходимости - ветеринарного свидетельства). Продукция поступает в таре производителя (поставщика). При поставке продукции, расфасованной поставщиком, проверяется  информация об изготовителе, дате и стране выработки продукции либо наличие этикетки изготовителя на продукции. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии), сохраняются до окончания реализации продукции. Входной кон­троль поступающих продуктов (бракераж сырых продуктов) осуществляет от­ветственное лицо, назначенное приказом заведующего Учреждением. Резуль­таты контроля регистрируются в специальном журнале бракеража

Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопрово­дительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имею­щие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено за­конодательством Российской Федерации.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответ­ствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудовано приборами для измерения температуры возду­ха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.

Все технологическое и холодильное оборудование находится в ра­бочем состоянии.

Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркиров­ку для сырых и готовых пищевых продуктов.

Для приготовления пищи используются электрооборудование, элек­трическая плита и другое торгово-технологическое оборудование.

В помещении пищеблока проводят влажную уборку ежедневно, гене­ральную уборку - по утвержденному графику.

Работники пищеблока проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку, имеют личную медицин­скую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболевани­ях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки.

Ежедневно перед началом работы медицинским работником прово­дится осмотр сотрудников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты ос­мотра заносятся в Журнал здоровья. Не допускают или немедленно отстраняют от работы больных сотрудников или работников с подозрением на инфекцион­ные заболевания. Не допускают к приготовлению блюд и их раздаче работни­ков, имеющих на руках нагноения, порезы, ожоги.

В Учреждении организован питьевой режим. Допускается использо­вание кипяченой питьевой воды при условии ее хранения не более трех часов.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка: меню с указанием полного наименования блюд, их выхода, стоимости дневного рациона вывешивают на раздаче и в при­емных всех возрастных групп.

 

Учет продуктов питания на складе производится путем отражения их поступления, расхода и вывода остатков по наименованиям и сортам в количе­ственном выражении, отражается в накопительной ведомости, предназначен­ной для учета и анализа поступления продуктов в течение месяца

В Учреждении обеспечивается производственный контроль за форми­рованием рациона и соблюдением условий организации питания детей.

 

 Нормативные документы

  • Федеральный закон РФ от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (ред. от 30.12.2008)
  • Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (ред. от 23.11.2009)
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. СанПиН 2.4.1.30.49-13", утв. Главным государственным врачом РФ 21.05.2003
  • Санитарные правила "Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила. СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001
  • Методические рекомендации г. Москвы "Номенклатура и рекомендуемые требования к качеству пищевых продуктов, используемых в питании детей и подростков в образовательных учреждениях", утв. руководителем Управления Роспотребнадзора по городу Москве Н.Н. Филатовым и директором НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН В.Р. Кучмой 25.06.2010
  • Методические рекомендации "Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации.
  • МР 2.3.1.2432-08", утв. Роспотребнадзором 18.12.2008

 




Конкурс
Команда Сахалина
Оставь отзыв!
Моя карьера
Безопасность!
...
Алкоголь
Давление
Физкультура
Холестерин
Правильное питание
КУРЕНИЕ!
ПРИВИВКИ
ВАЖНО!
БЕРЕГИ!
ЭНТЕРОВИРУС
ГИБДД
ГРИПП
Согласие
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Телевидение













Используются технологии uCoz