Официальный сайт МБДОУ "Детский сад № 17 "Кораблик"
города Невельска  Сахалинской области



                   
    Главная | Карта сайта

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 81
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


                                                                 ПОЛОЖЕНИЕ 
                   О методическом совете МБДОУ «Детский сад № 17 «Кораблик»
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 «Кораблик»» (далее — Учреждение) в соответствии с Уставом, локальными документами дошкольного образовательного учреждения и регламентирует содержание и порядок деятельности методического совета (далее МС) в Учреждении.
1.2. Деятельность методического совета осуществляется на основе данного Положения и локальных актов и направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи.
1.3. Методический совет ДОУ работает в тесном сотрудничестве с педагогическим коллективом и администрацией ДОУ.
1.4. Методический совет (далее МС) является коллегиальным органом педагогических работников учреждения, созданным с целью организации методической работы. 1.5. Настоящее Положение определяет порядок создания, назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы деятельности МС муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 « Кораблик»».
1.6. Основной целью деятельности МС является:
-создание условий по формированию и развитию эффективной системы педагогической деятельности каждого конкретного педагога ДОУ, в решении цели и годовых задач Учреждения.
1.7. Задачами деятельности МС являются:
- определение приоритетных направлений развития научно - методической работы педагогов;
- научно - методическое обеспечение деятельности учреждения;
- подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию, экспертизе программ, проектов, Положений и другой научно - методической продукции;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта, подготовка публикаций; руководство подготовкой и проведение педсоветов, семинаров, формирование банка педагогических инноваций;
- совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
Обеспечение теоретической, психологическуюой, методической поддержки воспитателей;
Создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога; Организация и разработка необходимой документации по проведению конкурсов, выставок, соревнований и т. д
Анализ и обобщение результатов инновационной работы учреждения.
Проведение мониторинга аттестационных процедур, для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов.
1.8. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 
                                       2. Организация деятельности МС
2.1. Методический совет создается на базе МБДОУ «Детский сад № 17 «Кораблик» приказом руководителя дошкольного учреждения из числа опытных квалифицированных педагогов. В состав МС входят: - высококвалифицированные педагоги, музыкальный руководитель.
2.2.Деятельность МС возглавляет высококвалифицированный воспитатель, избранный из числа членов методического совета.
2.3. МС избирает из своего состава секретаря, который ведет делопроизводство МС.
2.4. Периодичность заседаний МС определяется его членами, исходя из необходимости и в соответствии с годовым планом ДОУ на текущий учебный год и планом работы МС, утвержденного руководителем дошкольного учреждения.
2.5. Заседания методического совета оформляются в виде протоколов.
2.6. Функциями МС являются:
- информационные (состояние воспитательно - образовательного процесса, достижение педагогической науки в дошкольном воспитании и образовании, т.п.);
- аналитические (анализ результативности деятельности учреждения; обобщение и внедрение передового опыта, организация наставничества и руководство им; анализ результатов воспитания и обучения детей);
- прогностические (перспективы развития, планирование деятельности, вопросы по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:);
- проектировочные (перспективное прогнозирование и текущее планирование);
- обучающие (повышение квалификации педагогических работников);
- организационно - координационные (реализация задач методической работы, поставленных на конкретный год и на перспективу, подготовка и проведение педсоветов, семинаров, деловых игр, конкурсов среди педагогов и др.
2.7.Члены МС выполняют запланированную работу в рамках основного рабочего времени.
2.8. На заседаниях МС обсуждаются результаты диагностической, воспитательно- образовательной работы; даются рекомендации по оптимизации педагогической деятельности, по вопросам повышения качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ и др.
2.9. Заседания МС подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.
3.0. Периодичность проведения заседаний МС определяется годовым планом работы МС и реальным запросом дошкольного образовательного учреждения (МБДОУ); плановые заседания МС проводятся не реже одного раза в месяц.
3.1.МС информирует педагогический коллектив о ходе и результатах своей деятельности. На итоговой Педагогическом совете (май) руководитель МС предоставляет отчет о деятельности за учебный год. 
                            3. Компетенция и ответственность членов МС
3.1. Ответственность
3.1.1. В своей деятельности МС подчинен Педагогическому Совету учреждения, несет ответственность за компетентность принимаемых решений и обеспечение их реализации.
3.1.2. Члены МС в своей деятельности ориентируются на интересы ребенка и семьи, ведут работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству детей, родителей и педагогов. Отвечают за престиж ДОУ.
3.2. Компетенции
Методический совет разрабатывает
· рекомендации об основных направлениях и путях реализации методической работы;
· создаёт единую программу методической деятельности на учебный год, программирует и планирует возможные формы и направления методической деятельности;
· прогнозирует пути развития методической деятельности, вносит предложения по вопросам повышения качества образовательного процесса и профессиональной компетентности педагогов;
· изучает, обобщает, распространяет опыт научно - методической работы педагогов;
· заслушивает отчеты педагогов об участии в - методической и опытно экспериментальной работе, об их самообразовании;
· оказывает организационно - методическую помощь при проведении педсоветов, конференций, семинаров, практикумов и др.;
· на основе анализа работы и уровня профессиональной подготовки МС дает рекомендации по повышению квалификации педагогов;
· обсуждает и рекомендует кандидатуры из числа педагогических работников МБДОУ для награждения государственными, отраслевыми, краевыми наградами и наградами местного самоуправления.
· Председатель МС МБДОУ представляет администрации дошкольного образовательного учреждения (МБДОУ) ежеквартальную информацию и ежегодный отчет о результатах деятельности МС. 
                           4. Документация и отчетность
4.1.Руководитель МС несет ответственность за наличие, содержательность и культуру ведения следующей документации:
□ плана работы МС на текущий учебный год, утверждаемый на педагогическом совете ДОУ;
□ протоколов заседаний МС, в которых обсуждаемые вопросы, наработанные идеи, разработки, фиксируются в форме выводов, обобщений, конспектов занятий, рекомендаций педагогам и др.;
В тетради протоколов фиксируются:
□ дата проведения заседания; количество присутствующих; повестка дня; □ ход обсуждения вопросов, выносимых на МС;
□ предложения, рекомендации и замечания членов МС; решение МС;
□ протоколы подписываются председателем и секретарем.
□ пакет методических рекомендаций, разработок, пособий, которые свидетельствуют о результате работы МС.
□ ежегодный отчет о работе МС за прошедший учебный год, представляемого на итоговом педсовете ДОУ.
Обязанности МС
- участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т.д.;
- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- знать тенденции развития методики дошкольного воспитания и образования;
- владеть основами самоанализа педагогической деятельности. 
                                            5. Заключительные положения
5.1. Решения и рекомендации МС в пределах его полномочий служат основанием для приказов и распоряжений администрации ДОУ.
5.2. МС постоянно информирует педагогический коллектив о ходе и результатах своей деятельности.
5.3. Настоящее положение составлено с учетом Устава учреждения.





Инновациии
Диспансеризация!
Конкурс
Команда Сахалина
Оставь отзыв!
Моя карьера
Безопасность!
...
Алкоголь
Давление
Физкультура
Холестерин
Правильное питание
КУРЕНИЕ!
ПРИВИВКИ
ВАЖНО!
БЕРЕГИ!
ЭНТЕРОВИРУС
ГИБДД
ГРИПП
Согласие
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Телевидение













Используются технологии uCoz