Официальный сайт МБДОУ "Детский сад № 17 "Кораблик"
города Невельска  Сахалинской области



                   
    Главная | Карта сайта

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


ПРОЕКТ:

 «Развитие профессиональной компетентности педагога  в сфере общения с родителями воспитанников»

1. Актуальность.

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность современного педагога является условием эффективности организации воспитательно-образовательного процесса, она определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться возникающими в психолого-педагогическом процессе ДОУ, ситуациями, разрешая которые он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития ребенка.

В современных условиях эффективное функционирование дошкольного образовательного учреждения невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. Согласно статье 18 Закона РФ «Об образовании» приоритетная роль в воспитании ребенка принадлежит родителям, при этом акцентируется внимание на том, что педагоги дошкольных образовательных учреждений призваны оказывать родителям помощь.
 Условием оказания педагогической помощи родителям является установление контактов и педагогическое просвещение родителей через общение. Иными словами, в основе взаимодействия педагога с родителями лежит общение. Общение педагога с родителями в дошкольном учреждении обладает рядом преимуществ: возможностью индивидуального подхода, постоянством контактов, непосредственностью, наличием «обратной связи».

В связи с этим профессиональная компетентность педагога является основой для эффективной работы по решению данной проблемы

 Анализ ситуации :На сегодняшний день, в нашем  детском саду  работают  6 педагогов с различным профессиональным уровнем: 33% педагогов имеют высшее образование, 67% средне- специальное,17%- молодые специалисты, которым тяжело по началу эффективно работать с родителями воспитанников, 83% стажисты,  которые давно работают в системе образования.

Тем не менее, можно выделить ряд недостатков, которыми характеризуется процесс организации общения педагогов с родителями воспитанников: формализм, отсутствие согласованности, построение общения педагогов и родителей на уровне взаимных претензий у 66% педагогов.

На основе анализа результатов работы ДОУ выделен ряд причин сложностей взаимодействия детского сада и семьи, среди которых: низкий социальный статус профессии воспитателя; различие ценностных ориентаций и взаимных ожиданий; стихийность построения общения с родителями, неумение педагогов планировать и выстраивать процесс общения с родителями; отсутствие субординации в общении с родителями. Полученные данные свидетельствуют о существовании ряда трудностей между участниками педагогического процесса - родителями и педагогами.

Установление взаимодействия педагогов и родителей требует решения ряда проблем: устранения недоверия, знания запросов родителей и трудностей семейного воспитания, партнерское общение, активизация разнообразных форм общения с родителями, формирование у воспитателей педагогической рефлексии и развитие навыков общения.

В связи с этим особую актуальность приобретают проблемы развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ в общении с родителями: определения содержания, средств и методов развития профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в данной области. Решение данной проблемы составляет цель  проекта.

2. Цель проекта.

Определение содержания и средств развития профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями.

3. Задачи:

1. Изучить состояние развития профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями воспитанников в педагогической практике.

2. Выявить и обосновать педагогические условия, обеспечивающие развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в общении с родителями воспитанников.

3. Повысить профессиональную компетентность воспитателей в общении с родителями через разнообразные методы и формы методической работы.

4.Объект проекта:

Профессиональное содружество педагогов и родителей

                                                                       5.Предмет проекта:

 Процесс развития профессиональной компетентности педагога в сфере общения с родителями воспитанников.

 6.Сроки реализации  проекта 2012-2013гг.

7.Содержание деятельности:

1 этап. Определение проблемы
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора -   (июль-август 2012).
2 этап. Коррекция управленческих и исполнительских целей. Постановка задач.
Формулирование задач и цели проекта, опираясь на анализ условий образовательного учреждения                                                    (  сентябрь 2012)
3 этап. Реализация программы проекта.
Разработка перспективного плана мероприятий по развитию компетентности педагогов в сфере общения с родителями воспитанников. Подбор средств реализации проекта.                                                                     ( Сентябрь  2012)
4этап. Реализация программы проекта
Проведение активной методической работы               ( октябрь- апрель 2013г)
5 этап. Рефлексия.
Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов; оценка реализации проекта; Создание методических рекомендаций. Обобщение опыта работы.                                                                                    (  Май 2013г)

                                           8.    Методы реализации проекта.

·        Разработнический
Метод прогнозирования и моделирования
Метод повышения эмоциональной и познавательной активности
Метод статистической обработки данных
Метод сотрудничества
Организационно-деятельностный метод
Метод трансляции   

Гипотеза проекта (перспективы).

·        Если реализовать многогранные возможности управленческой и методической работы ( курсы повышения квалификации, мастер-классы, семинары, конференции) по развитию профессиональной компетентности педагогов в сфере общения с родителями воспитанников, то возможна более качественная подготовка педагогов ДОУ по данной проблематике.

                                 .  Ресурсная база проекта.

                        Нормативно- правовое обеспечение

Закон об образовании РФ.
Устав МБДОУ « Детский сад №17 « Кораблик»
Положение « Об инновационной деятельности МБДОУ « Детский сад №17 «Кораблик».
Приказ об инновационной деятельности».                             

Методическое сопровождение

Участие в работе районных методических объединений, участие в работе постоянно действующих семинаров

                                                Информационный ресурс.

Использование информационно-коммуникативных технологий.

Использование Интернет ресурсов.
Информирование общественности через сайт.

3. Диагностико-аналитическое

Опросно- анкетный материал по данной проблеме среди педагогов и родителей.

Отчетно-аналитический материал.

Организационный ресурс

Профессиональная компетентность обучающих кадров, управляющих кадров, внедрение информационных технологий.

Проведение педагогического совета.

Разработка локальных актов.

Разработка проекта.

Подготовка и проведение семинаров.

Проведение заседания Управляющего совета.

Сбор промежуточных и итоговых результатов.

Презентация достижений.

·        Мотивационный ресурс.

·        Личная заинтересованность всех участников всех участников Проекта в осуществлении поставленных задач.

·        Материальная заинтересованность.
Обновления содержания работы в соответствии с ФГТ

10.  Финансирование.
       Разработать систему материального и морального стимулирования участников Проекта.

 

11. Характеристика ожидаемых результатов

Наличие у педагогов потребности в совершенствовании в вышеозначенной сфере;

Понимание социальной роли родителей и педагогов в воспитании детей; наличие мотивации у педагогов в организации компетентного общения с родителями;

Сформированность профессионально-значимых установок и личностных качеств для организации эффективного общения с родителями;

Сформированность знаний о семье, методах изучения особенностей семейного воспитания, современных принципах, формах, методах организации общения с родителями; направленность на достижение положительных результатов в организации общения с родителями.

Отсутствие жалоб со стороны родителей;

Оценка профессиональной компетентности в области взаимодействия воспитатель-родитель с точки зрения родителей воспитанников;

Наличие сформированного опыта работы в сфере общения с родителями;

Использование инновационных технологий по организации работы с родителями.

Высокое личностное развитие.

Профессиональная зрелость.

 12.  Возможные риски.

- Отсутствие финансирования;

-Невысокая мотивация педагогов для совершенствования профессионального мастерства;

- Недостаток высококвалифицированных педагогических кадров по данной проблематике;

 

13. Презентация проекта.

Защита проекта на семинарах для педагогов ДОУ города.

      Библиографический список.

·        Белая К.Ю. « Инновационная деятельность в детском саду» Методическое пособие М. ТЦ. Сфера 2004 год.

·        Урбанская О.Н. « Воспитателю о работе с семьёй» М. Просвещение 1977 год.

·        Урмина И. Данилина Т. Миронова Т. « Инновационная деятельность в детском саду»

·        Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. Этнопедагогический подход (приложение к журналу «Управление ДОУ»). – М., ТЦ Сфера – 2005.

·        Хохлова О.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов // Справочник старшего воспитателя дошкольного образования. – 2010, №3.

·        Интернет источники:

·        Профессиональная компетентность воспитателя  www.lauc.ru

 




Инновациии
Диспансеризация!
Конкурс
Команда Сахалина
Оставь отзыв!
Моя карьера
Безопасность!
...
Алкоголь
Давление
Физкультура
Холестерин
Правильное питание
КУРЕНИЕ!
ПРИВИВКИ
ВАЖНО!
БЕРЕГИ!
ЭНТЕРОВИРУС
ГИБДД
ГРИПП
Согласие
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Телевидение













Используются технологии uCoz