Официальный сайт МБДОУ "Детский сад № 17 "Кораблик"
города Невельска  Сахалинской области



                   
    Главная | Карта сайта

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


ПРОЕКТ:

 «Развитие профессиональной компетентности педагога  в сфере общения с родителями воспитанников»

1. Актуальность.

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность современного педагога является условием эффективности организации воспитательно-образовательного процесса, она определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться возникающими в психолого-педагогическом процессе ДОУ, ситуациями, разрешая которые он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития ребенка.

В современных условиях эффективное функционирование дошкольного образовательного учреждения невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. Согласно статье 18 Закона РФ «Об образовании» приоритетная роль в воспитании ребенка принадлежит родителям, при этом акцентируется внимание на том, что педагоги дошкольных образовательных учреждений призваны оказывать родителям помощь.
 Условием оказания педагогической помощи родителям является установление контактов и педагогическое просвещение родителей через общение. Иными словами, в основе взаимодействия педагога с родителями лежит общение. Общение педагога с родителями в дошкольном учреждении обладает рядом преимуществ: возможностью индивидуального подхода, постоянством контактов, непосредственностью, наличием «обратной связи».

В связи с этим профессиональная компетентность педагога является основой для эффективной работы по решению данной проблемы

 Анализ ситуации :На сегодняшний день, в нашем  детском саду  работают  6 педагогов с различным профессиональным уровнем: 33% педагогов имеют высшее образование, 67% средне- специальное,17%- молодые специалисты, которым тяжело по началу эффективно работать с родителями воспитанников, 83% стажисты,  которые давно работают в системе образования.

Тем не менее, можно выделить ряд недостатков, которыми характеризуется процесс организации общения педагогов с родителями воспитанников: формализм, отсутствие согласованности, построение общения педагогов и родителей на уровне взаимных претензий у 66% педагогов.

На основе анализа результатов работы ДОУ выделен ряд причин сложностей взаимодействия детского сада и семьи, среди которых: низкий социальный статус профессии воспитателя; различие ценностных ориентаций и взаимных ожиданий; стихийность построения общения с родителями, неумение педагогов планировать и выстраивать процесс общения с родителями; отсутствие субординации в общении с родителями. Полученные данные свидетельствуют о существовании ряда трудностей между участниками педагогического процесса - родителями и педагогами.

Установление взаимодействия педагогов и родителей требует решения ряда проблем: устранения недоверия, знания запросов родителей и трудностей семейного воспитания, партнерское общение, активизация разнообразных форм общения с родителями, формирование у воспитателей педагогической рефлексии и развитие навыков общения.

В связи с этим особую актуальность приобретают проблемы развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ в общении с родителями: определения содержания, средств и методов развития профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в данной области. Решение данной проблемы составляет цель  проекта.

2. Цель проекта.

Определение содержания и средств развития профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями.

3. Задачи:

1. Изучить состояние развития профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями воспитанников в педагогической практике.

2. Выявить и обосновать педагогические условия, обеспечивающие развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в общении с родителями воспитанников.

3. Повысить профессиональную компетентность воспитателей в общении с родителями через разнообразные методы и формы методической работы.

4.Объект проекта:

Профессиональное содружество педагогов и родителей

                                                                       5.Предмет проекта:

 Процесс развития профессиональной компетентности педагога в сфере общения с родителями воспитанников.

 6.Сроки реализации  проекта 2012-2013гг.

7.Содержание деятельности:

1 этап. Определение проблемы
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора -   (июль-август 2012).
2 этап. Коррекция управленческих и исполнительских целей. Постановка задач.
Формулирование задач и цели проекта, опираясь на анализ условий образовательного учреждения                                                    (  сентябрь 2012)
3 этап. Реализация программы проекта.
Разработка перспективного плана мероприятий по развитию компетентности педагогов в сфере общения с родителями воспитанников. Подбор средств реализации проекта.                                                                     ( Сентябрь  2012)
4этап. Реализация программы проекта
Проведение активной методической работы               ( октябрь- апрель 2013г)
5 этап. Рефлексия.
Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов; оценка реализации проекта; Создание методических рекомендаций. Обобщение опыта работы.                                                                                    (  Май 2013г)

                                           8.    Методы реализации проекта.

·        Разработнический
Метод прогнозирования и моделирования
Метод повышения эмоциональной и познавательной активности
Метод статистической обработки данных
Метод сотрудничества
Организационно-деятельностный метод
Метод трансляции   

Гипотеза проекта (перспективы).

·        Если реализовать многогранные возможности управленческой и методической работы ( курсы повышения квалификации, мастер-классы, семинары, конференции) по развитию профессиональной компетентности педагогов в сфере общения с родителями воспитанников, то возможна более качественная подготовка педагогов ДОУ по данной проблематике.

                                 .  Ресурсная база проекта.

                        Нормативно- правовое обеспечение

Закон об образовании РФ.
Устав МБДОУ « Детский сад №17 « Кораблик»
Положение « Об инновационной деятельности МБДОУ « Детский сад №17 «Кораблик».
Приказ об инновационной деятельности».                             

Методическое сопровождение

Участие в работе районных методических объединений, участие в работе постоянно действующих семинаров

                                                Информационный ресурс.

Использование информационно-коммуникативных технологий.

Использование Интернет ресурсов.
Информирование общественности через сайт.

3. Диагностико-аналитическое

Опросно- анкетный материал по данной проблеме среди педагогов и родителей.

Отчетно-аналитический материал.

Организационный ресурс

Профессиональная компетентность обучающих кадров, управляющих кадров, внедрение информационных технологий.

Проведение педагогического совета.

Разработка локальных актов.

Разработка проекта.

Подготовка и проведение семинаров.

Проведение заседания Управляющего совета.

Сбор промежуточных и итоговых результатов.

Презентация достижений.

·        Мотивационный ресурс.

·        Личная заинтересованность всех участников всех участников Проекта в осуществлении поставленных задач.

·        Материальная заинтересованность.
Обновления содержания работы в соответствии с ФГТ

10.  Финансирование.
       Разработать систему материального и морального стимулирования участников Проекта.

 

11. Характеристика ожидаемых результатов

Наличие у педагогов потребности в совершенствовании в вышеозначенной сфере;

Понимание социальной роли родителей и педагогов в воспитании детей; наличие мотивации у педагогов в организации компетентного общения с родителями;

Сформированность профессионально-значимых установок и личностных качеств для организации эффективного общения с родителями;

Сформированность знаний о семье, методах изучения особенностей семейного воспитания, современных принципах, формах, методах организации общения с родителями; направленность на достижение положительных результатов в организации общения с родителями.

Отсутствие жалоб со стороны родителей;

Оценка профессиональной компетентности в области взаимодействия воспитатель-родитель с точки зрения родителей воспитанников;

Наличие сформированного опыта работы в сфере общения с родителями;

Использование инновационных технологий по организации работы с родителями.

Высокое личностное развитие.

Профессиональная зрелость.

 12.  Возможные риски.

- Отсутствие финансирования;

-Невысокая мотивация педагогов для совершенствования профессионального мастерства;

- Недостаток высококвалифицированных педагогических кадров по данной проблематике;

 

13. Презентация проекта.

Защита проекта на семинарах для педагогов ДОУ города.

      Библиографический список.

·        Белая К.Ю. « Инновационная деятельность в детском саду» Методическое пособие М. ТЦ. Сфера 2004 год.

·        Урбанская О.Н. « Воспитателю о работе с семьёй» М. Просвещение 1977 год.

·        Урмина И. Данилина Т. Миронова Т. « Инновационная деятельность в детском саду»

·        Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. Этнопедагогический подход (приложение к журналу «Управление ДОУ»). – М., ТЦ Сфера – 2005.

·        Хохлова О.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов // Справочник старшего воспитателя дошкольного образования. – 2010, №3.

·        Интернет источники:

·        Профессиональная компетентность воспитателя  www.lauc.ru

 




Инновациии
Диспансеризация!
Конкурс
Команда Сахалина
Оставь отзыв!
Моя карьера
Безопасность!
...
Алкоголь
Давление
Физкультура
Холестерин
Правильное питание
КУРЕНИЕ!
Стоп мошенничество
ПРИВИВКИ
ВАЖНО!
БЕРЕГИ!
ЭНТЕРОВИРУС
ГИБДД
ГРИПП
Согласие
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Телевидение













Используются технологии uCoz