Промежуточные результаты
реализации
инновационного проекта
« Детско- родительский клуб- одна
из форм работы с родителями»
Педагогическим коллективом МБДОУ « Детский сад № 17 « Кораблик» выбрана
тема инновационного проекта: Детско- родительский клуб- одна из форм работы с
родителями» Для дошкольника главным является уклад жизни семьи – именно она
определяет социальную ситуацию, в которой развивается ребёнок. Понимание этой
социокультурной жизненной реальности, готовность к взаимодействию с ней во
многом определяют и пути налаживания партнёрства детского сада с семьёй.
Эта проблема всегда была
актуальной, но в настоящее время она приобрела особый смысл, в связи с
повышением уровня требований родителей к развитию детей.
Работа педагогов с родителями, подчинена главной цели –
созданию единого воспитательно – образовательного и оздоровительного
пространства «детский сад – семья».
В целях
оптимизации взаимодействия педагогов и родителей одной из форм работы с
родителями было создание детско- родительского клуба в группе « Почемучки»
которому дали название «Радость моя».
целью проекта стало :
·
создание благоприятных условий для сотрудничества
всех членов семьи и педагогов ДОУ в вопросах воспитания детей, а также
интересного и содержательного общения дошкольников с близкими людьми.
- организация
методической работы по созданию условий взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников .
Созданию условий для формирования
внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ.
- Привлечение родителей к активному участию в
воспитательно-образовательном процессе .
- Повышение
уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с
семьей.
Задачи Клуба:
·
Приобщить родителей к участию в жизни
ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы и к совместной
деятельности с детьми;
·
Формировать у них знаний и умений,
необходимых для создания благоприятных условий для совместных игр, досугов и
творчества с детьми;
·
Использовать совместные игры детей и родителей в качестве
средства общения и источников доверия, укрепляющих авторитет взрослого.
Участниками
клуба стали дети, родители, педагоги, специалисты детского сада.
Создание
клуба на базе одной группы предусматривало несколько этапов:
Так на первом этапе было разработано
положение о клубе, на основе которого осуществляется его деятельность. Было
проведено анкетирование : «Эффективность
информационно- просветительской работы в ДОУ». По итогам опроса выяснили какую
информацию и в каком виде хотели бы получить родители. В ходе взаимодействия
нам удалось установить доверительные отношения с членами семей воспитанников.
На основе полученной информации и запросов родителей был составлен
перспективный план работы клуба.
2й этап
предусматривал практическую деятельность, проведение мероприятий с участниками
клуба согласно разработанному плану, а так же сбор полезной информации для
родителей воспитанников.
Заседания
детско-родительского клуба проходят раз в месяц. Детско- родительские встречи
проходят в тёплой, уютной обстановке. Они помогают всем участникам встречи
получить новый опыт общения. Совместная деятельность способствует формированию
личностно- ориентированного взаимодействия взрослого и ребёнка .Общение детей и родителей в процессе
продуктивной творческой деятельности не только обогащает внутренний мир
ребёнка, но и способствует установлению положительного психо-эмоционального
контакта с близкими взрослыми. Вместе с родителями дети играют, рисуют,
вырезают, разыгрывают сценки из спектаклей, занимаются творчеством. В свою
очередь родители в процессе совместной деятельности учатся анализировать
поведение детей, приобретают педагогические навыки. А мы оказываем методическую
и практическую помощь родителям организуя мастер- классы, семинары- практикумы
и т.д.
В качестве основных форм работы клуба были выбраны:
беседы;
семинары-практикумы;
мастер-класс,
участие в представлениях, спектаклях, праздничных концертах, викторинах;
посиделках.
В этом году нами было проведено несколько
заседаний клуба. Были проведены мастер- классы для родителей « Рисуем с мамой»,
« Птица счастья» « Сердечки доброты». В
рамках деятельности клуба проведены конкурсы рисунков « Мой Невельск».
Организована фотовыставка «
Город на берегу моря». Проведены
посиделки; « Раз в январский вечерок» « Встреча со сказкой»
Кроме того были проведены семейные конкурсы: « Символ года», « Осенние фантазии», « Мой
снеговик».
В
итоге проделанной работы были отмечены положительные результаты. Если в начале
нашей работы родители задавали вопрос : « Зачем столько конкурсов?» То сейчас
этот вопрос не стоит, наоборот, они сами предлагают свои идеи в проведении
семейных мероприятий. Сейчас уже родители собираются и готовят свои мероприятия
совместно с детьми.. Так на день дошкольного работника родители вместе с детьми
подготовили концерт для сотрудников детского сада. Они читали стихи, пели
песни, испекли пирог, принесли цветы,. Если в течении года мы выпускаем газеты
для родителей, то в преддверии праздников наши родители выпускают стенные
газеты с поздравлениями для нас. Таким
образом, создание детско- родительского клуба является инновационной
деятельностью коллектива. Практика работы в этом направлении показала, что
благодаря взаимодействию с родителями повышается их осведомлённость о
воспитательном процессе. Клуб стал важной формой взаимодействия детского сада и
семьи.
Мониторинг
результатов показал:
Посещаемость
родителей заседаний на детско-
родительского клуба в этом году
составила- 86%. Против 56%
70 % родителей принимают активное участие в проводимых в детском саду
мероприятиях, семейных конкурсах, подготовке к праздникам, против 35%..
86%
родителей хорошо информированы о жизни детского сада, против 42%..
На
прошедшем педагогическом совете нами было решено внедрить наш опыт работы и в
остальных группах детского сада.
Мы ожидаем, что совместная деятельность педагогов и
родителей, родителей и детей содействует взаимопониманию, а так же развитию отношений между семьями
воспитанников.
|