Акция «Часть
земли»
Все мероприятия,
проведенные в рамках этой акции, были направлены на формирование экологического
сознания и чувства уважения к планете Земля, бережного отношения и любви к
окружающему миру. В рамках
проведения Дней защиты от экологической опасности проходила реализация
следующих практически значимых экологических, природоохранных мероприятий: Акция: «Планета
Земля начинается с детского сада». Познание:
«Обитатели
морей и океанов» Проводились беседы на тему : «Мой четвероногий друг», «Как человек приготовился к весне». Пальчиковая
гимнастика «Рыбка». Дидактическая игра: « Я вижу в морских глубинах». Пересказ
«Первая рыбка»
Е. Пермяк. Дидактическая
игра. "Угадай обитателя морского дна". Прошла выставка дидактических
игр по экологическому воспитанию:» Кто
в лесу живёт?», «Что в лесу растёт?», «Где ночует солнышко», «Найди дерево по
описанию», «Цветы». Где детям была предоставлена возможность ознакомиться со
всеми играми и правилами, что очень заинтересовало ребят. На занятии по
ручному труду мы с ребятами сделали из бумаги оригами:
«Морские рыбки» , чему они были очень довольны. Чтение: Г. Косова
«Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?». Аппликация » Рыбки в
аквариуме». Рисование «Рыбки играют, рыбки сверкают». Рисование:
«На
дне морском». В ходе
проведения Дней защиты от экологической опасности были реализованы следующие
мероприятия, способствующие охране природы, здоровья людей, воспитанию
экологической культуры:
В
рамках акции ребятам было предложено участвовать в выставке рисунков «Весенняя
капель», где они с радостью вместе с родителями принимали участие, за, что
получили призовые грамоты.
Процесс обучения
стараюсь строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети
получали наглядным и практическим методами. С этой целью создала в группе
экологическую лабораторию, где дети ставят простейшие опыты и ведут наблюдения,
которые фиксируются в специальном журнале « Наши наблюдения». Детям важно потрогать объект,
прикоснуться к нему, чтобы понять. В
каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к
суждениям, умозаключениям. Уточняются их знания о свойствах и качествах
объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.)
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе,
развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Поэтому я собрала
большую картотеку опытов и экспериментов с детьми дошкольного возраста. В
рамках акции я провела с ребятами Час опытов: Удивительная вода», «Превращение воды»
В реализации проекта были привлечены
родители . Родителям были предоставлены
консультации такие как : «Учите
чувствовать природу», Памятки для родителей «Маршруты выходного дня»
Оформление
фото стенда «Наши любимые питомцы»
Все мероприятия,
проведенные в рамках экологической акции, направлены на охрану природы. В заключение
акции ребята сделали вывод: в природе все взаимосвязано, все зависит друг от
друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут
воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения
- нечего будет есть животным и человеку. Надо беречь
каждое дерево, каждый кустик! Не рвать цветы, не ломать деревья, не разорять
гнёзда! Пусть каждый ухаживает за ними с любовью. Ведь от нас зависит будущее
нашей планеты, будущее родной Земли, будущее малой Родины!
|